Основная школа
Образовательная программа 2 ступени обучения в
соответствии с "Типовым положением об общеобразовательном учреждении"
обеспечивает "освоение обучающимися общеобразовательных программ основного
общего образования, условия становления и формирования личности
обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению. Основное общее образование является базой для получения
среднего (полного) общего образования, начального и среднего
профессионального образования". В основной школе, по окончании которой
учащиеся впервые получают право выбора профессии, им предоставляется
возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и областях
знаний. Предназначение основной школы состоит в развитии личности ребенка на
основе систематического освоения сведений об окружающем его мире, отраженных
в соответствующих науках и технологиях, мировой художественной культуре,
методах и формах познания. Основное общее образование формирует начальные
представления о сферах профессиональной деятельности человека,
фундаментальных законах и закономерностях, вооружает способами деятельности,
необходимыми для осознанного выбора обучающимися направлений продолжения
образования в сфере будущей профессиональной деятельности.
Содержание образования второй ступени во многом определяется московским
базисным учебным планом основной школы и включает функционально полный набор
образовательных областей.
Формы организации образовательного процесса
- Ведущая форма - классно-урочная система.
Организуется предметное обучение по учебному плану, ориентированному на
Московский региональный учебный план (урок, курсы по выбору, элективные
курсы, профильные курсы, факультативные занятия, модульное обучение,
образовательные проекты, интегрированные курсы, сочетание словесных,
наглядных и практических методов обучения в опоре на проблемные формы
изучения материала).
- Психолого-педагогическое сопровождение.
- Двухблочная структура дня:
1 блок - обязательные предметы согласно учебному плану для каждой параллели,
2 блок - индивидуальный выбор учащегося (курсы по выбору, элективные курсы,
индивидуальные занятия, факультативы, кружки, спортивные секции).
- Рубежная аттестация, ориентированная на общеобразовательный стандарт
(различные формы - контрольные работы, устные зачеты, защита проектов).
- Экскурсии, занятия в музеях.
Образовательные технологии, применяемые в основной
школе
- Создание образовательной среды адаптивной школы.
Педагогический коллектив Школы стремится создать образовательную среду, в
которой может происходить саморазвитие свободной и активной личности.
- Чтение и письмо для развития критического мышления.
- Технология формирования культуры проектной и исследовательской
деятельности учащихся.
- Реализация принципа личностно-направленного образования предусматривает
возможность обучения по индивидуальным учебным программам и планам, а также
возможность выбора обучения в формах экстерната и семейного образования.
Индивидуальный и дифференцированный подход в преподавании реализуется на
уроках и в формах внеклассной деятельности в рамках каждого предмета.
- В целях определения приоритетного образовательного профиля предусмотрено
преподавание элективных и профильных курсов, анкетирование учащихся и их
родителей, а также работа психолога с целью формирования осознанного выбора
будущей профессии.
Главная
Ученикам
Родителям
Общая информация
Фотогалерея
Контакты
©2011 ГОУ СОШ №319 города Москвы