Участие в пилотном проекте "125 школ"
Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников
Положение об управляющем совете
Положение о порядке выборов в управляющий совет
Конференция по выборам в управляющий совет
Приказ ГОУ ОШ № 390 "О создании экспертного совета школы"
Протокол №1 заседания экспертного совета школы № 390
Презентация о пилотном проекте "125 школ"
Ключевые
характеристики пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве
Прозрачность, самостоятельность, ответственность – три кита качества московской
школы
Москва – уникальное место на российской карте образования. Огромное количество
музеев, театров, научных и исследовательских институтов как дополнительных
образовательных возможностей, с одной стороны, и высочайший интеллектуальный
потенциал московских семей, с другой, диктуют особые требования к качеству
столичного образования. Но при таких имеющихся внешних ресурсах в Москве велико
количество школ, в которых собственные ресурсы крайне ограничены. Разница между
верхним и нижним порогом бюджетного финансирования в ряде случаев достигает
двукратного размера. Безусловно, при таком разрыве в бюджетах не может быть
одинаковых требований к качеству образования. Создание единого московского
стандарта качества образования – одна из важнейших государственных задач,
которую нам предстоит решить в среднесрочной перспективе. И в качестве первого
шага для решения этой задачи был инициирован пилотный проект по развитию общего
образования, в котором с 1 апреля 2011 года участвуют 125 школ, и к которому с 1
июля присоединились еще 134 школы.
Ключевая составляющая пилотного проекта – существенное увеличение норматива
финансирования, по некоторым школам оно приводит к росту их бюджета до 40%. В
конечном счёте, реализация проекта позволит обеспечить полноценный стандарт
финансирования и создать равные условия реализации образовательного процесса во
всех школах столицы.
Повышение оплаты труда и, как следствие, мотивация педагогов к более высокому
уровню преподавания является одним из основных показателей проекта. Только в
2012 году увеличение фонда оплаты труда московских школ за счёт новой системы
финансирования составит 15 миллиардов рублей. При этом новая система оплаты
труда предусматривает прозрачность распределения финансовых средств в
зависимости от конкретных результатов работы каждого сотрудника школы.
Однако, изменения, связанные с реализацией пилотного проекта, лежат не только и
не столько в финансовой плоскости. Это в первую очередь изменения
психологического характера, и они предполагают качественное изменение
управленческих подходов и механизмов: от директив к самостоятельности. Повышение
самостоятельности влечёт за собой принципиально новую управленческую функцию
директора. К привычному управлению учебным и учебно-воспитательным процессом
добавляется и становится крайне важным управление ресурсами. При этом
педагогический коллектив получает не только свободу, но и обязанность самым
непосредственным образом участвовать в принятии решений по всем направлениям
деятельности учреждения и требовать со своего руководителя, а тот, в свою
очередь, от Департамента образования, создания максимально эффективных условий
работы. Но самостоятельность влечёт за собой ответственность за последствия и
результаты, поэтому каждое решение должно быть коллегиально, прозрачно,
обосновано и, что очень важно, юридически грамотно оформлено.
Важнейшие принципы, заложенные в основу реализации проекта, - это принцип
прозрачности контроля качества и принцип информационной открытости. Мы должны
привлекать родительскую и ученическую общественность к решениям, касающимся
деятельности школы, и дать возможность москвичам участвовать вместе с нами в
улучшении системы образования. Ведь конечная наша задача – отвечать требованиям
и ожиданиям московских семей.
Любые изменения в сфере образования должны быть направлены на достижение
педагогических целей, и во главе угла работы образовательных учреждений должно
стоять только одно: интересы ребёнка. Пилотный проект – это фундамент для
рационального, справедливого и прозрачного распределения финансового ресурса,
это предоставление свободы коллективам самостоятельно выбирать путь развития
своего учреждения, опираясь на потребности и ожидания родителей, это
персональная ответственность каждого за результаты своей работы. В конечном
счёте, это основа для создания московского стандарта качества образования.
Главная
Ученикам
Родителям
Общая информация
Фотогалерея
Контакты
©2011 ГОУ СОШ №319 города Москвы